Развитие любого предприятия подразумевает последовательный переход на более высокий качественный уровень. Это и является показателем его развития. В результате появляется новая система, направленная на сокращение затрат, рациональное использование имеющихся ресурсов и, как следствие, растет производительность и качество выпускаемой продукции.
ООО ПКФ "Политранс" идет по пути интенсивного технического перевооружения производства и отладки всех производственных процессов. С конца 2020 года компания участвует в федеральной программе "Производительность труда", в рамках которой внедрены принципы "бережливого производства" (системы 5С и "Кайдзен"). В результате сейчас увеличилась выработка продукции, сократились сроки протекания всех производственных процессов, а объем незавершенного производства снизился на 27%.
Кроме этого значительно увеличились вложения в обновление материально-технической базы. "Мы, например, в прошлом году начали масштабную программу техперевооружения, вложили в оборудование около 200 млн рублей, в том числе, успели приобрести робота для вырезки лонжерона, лазерную резку, которая одна стоит 60 млн. ", – говорит председатель совета директоров ПКФ «Политранс» Семён Мительман. Также в рамках программы модернизации производства были приобретены:
токарно-фрезерный и фрезерно-сверлильный обрабатывающие центры,
аппараты для безвоздушного и комбинированного нанесения ЛКМ,
сборочно-сварочные столы с точностью сборки 0,1 мм.,
В целом на текущий момент весь станочный парк компании обновлен на 70%. Проведенный цикл мероприятий уже позволил компании реализовать несколько проектов , связанных с импортозамещением. Об одном из них мы уже рассказывали - это
транспортные системы для перевозки тяжелых карьерных гидравлических экскаваторов массой до 205 тонн. Это уникальная для России система, которая ранее у нас не выпускалась. При этом стоимость их вдвое ниже, чем импортных аналогов. Подробнее о ней можно ознакомиться
здесь или
посмотреть видео. Транспортные системы "Политранс" получили российский патент № 2761328.
Еще один крупный проект, который уже начала компания - производство осей и подвесок для полуприцепов. В его рамках был разработан пакет конструкторской документации и проведены испытания опытных образцов. Выйдя на серийный выпуск осей и подвесок можно существенно сократить зависимость российского прицепного машиностроения от зарубежных поставщиков. Здесь очень важна государственная поддержка.
«На мой взгляд, в реализации этого проекта четко просматривается кластерный подход. Мы можем объединить все южноуральские предприятия, связанные с машиностроением, от производителей комплектующих до потребителей конечного продукта. В рамках кластера его участники смогут получить невозвратные деньги на разработку подобных импортозамещающих проектов, включая субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования, плюс такие меры поддержки, как инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль, льготные займы Фонда», – отмечает директор регионального Фонда Развития Промышленности Сергей Казаков.
В этом же направлении работает и Министерство промышленности Челябинской области. «Наша первоочередная задача в сложившейся ситуации – укрепить существующие или выстроить новые кооперационные цепочки между предприятиями области и не только, помочь поставщикам и потребителям из самых разных отраслей промышленности установить контакт. Не менее важно обеспечить производителям всю необходимую поддержку – финансовую, консультационную, логистическую. Этим и занимается Региональный центр импортозамещения. По распоряжению губернатора на новые меры поддержки в этом году дополнительно выделено 800 млн рублей. Многое делается как на региональном, так и на федеральном уровне. Предприятия, в том числе, могут компенсировать часть понесенных затрат на приобретенное ранее оборудование по постановлению №194», – говорит первый заместитель министра промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Михаил Кнауб.
Цитирование по материалам Фонда Развития Промышленности Челябинской области (ссылка на источник)