В процессе транспортировки различных грузов и оборудования на трале, перевозчики сталкиваются с разными сложностями – опрокидывание платформы, смещение груза и прочее. Для исключения подобных неприятностей, применяются спецсредства и способы крепежа, также существуют нормы, которые требуется выполнять в процессе перевозки большегруза или негабарита.
Требуется надежная фиксация грузов для предотвращения их смещения в процессе транспортировки. Фиксация осуществляется комплектом спец ремней. Для крепежа металлопроката и лесоматериалов применяются цепи или тросы, изготовленные из стали. Дополнительно используются прокладки (блокирующие поперечины, маты, доски), гарантирующие отсутствие скольжения из-за воздействия сил инерции при ускорении и торможении. При транспортировке ценного имущества используются специальные надувные мешки.
Если планируется перевозить самоходную спецтехнику, негабаритное или тяжеловесное оборудование на трале, то в таком случае с креплением сложнее. Платформы для перевозки негабарита, выпущенные заводом «Политранс», оснащены выемками для колес, что позволяет перевозить карьерные самосвалы, трактора и прочую спецтехнику. Некоторые модели тралов имеют уширители (используются для размещения негабаритного груза).
Для фиксации негабарита применяются:
При выборе схемы крепления учитываются силы, воздействующие на крепежные элементы. В процессе перевозки самоходной техники под ее колеса устанавливаются фиксаторы.
В процессе погрузки транспортного средства необходимо рассчитывать распределение веса. Для этого берутся в расчет параметры и масса каждого отдельного груза, используется принцип ограничения штабелирования. С негабаритным грузом дела обстоят сложнее, поскольку центр тяжести невозможно распределить равномерно. Размещается груз таким образом, чтобы его наибольшая масса была расположена над задними осями.
В процессе транспортировки сельхозтехники, самосвалов, бульдозеров учитывается, что наибольшая масса расположена в моторном отсеке. Для правильного размещения этой части в районе задних осей применяется задняя или передняя загрузка низкорамной платформы. В ассортименте компании «Политранс» имеются специализированные полуприцепы, оснащенные отстегивающимися гусаками, посредством которых выполняется погрузка самоходного транспорта передним заездом. Существуют платформы, на которых можно правильно разместить и закрепить несколько бульдозеров или тракторов.
В процессе передвижения при наборе скорости или резком торможении существуют риски схождения с места груза, закрепленного по правилам. Опасность представляют крутые повороты, поскольку грузы с высоким центром тяжести способны опрокинуть платформу. Перевозка грузов должна выполняться профессионалами, чтобы исключить порчу транспортируемого имущества.