Морские контейнеры используются в мультимодальных перевозках и считаются единицей измерения, принятой международным сообществом перевозчиков. Контейнеры, приходят к нам в страну морскими судами, далее с портов отправляют в железнодорожные терминалы для последующей погрузки на ж/д платформы, затем транспортируют по регионам и городам. Для перевозки контейнера с порта до ж/д перевалки используются низкорамные полуприцепы контейнеровозы.
При проектировании и производстве отечественных контейнеровозов учитываются государственные нормативы. ГОСТ 24098-80 определяет особенности и устройство этих полуприцепов. В нем указано, на какой контейнер рассчитан трал (параметры и вес).
В ГОСТе 24098-80 также прописаны допустимые массы:
ГОСТ, утвержденный в 1982 году, неактуален, поскольку сейчас нередко применяются 45-ти футовые контейнеры, у которых повышена грузоподъемность и габариты. По этой причине компания «Политранс» выпускает полуприцепы-контейнеровозы, чья грузоподъемность составляет 33 т. Кроме того, такие тралы оснащаются тремя осями (вместо стандартных двух). Такие изменения отразились на массе полуприцепа (до 5,6 т).
Согласно ГОСТ, параметры трала составляют:
Измененная конструкция требует прочной фиксации контейнера и противооткатных механизмов. Поскольку государственным стандартом указана исключительно допустимая загрузочная высота (1,415 м), то понижение данного показателя упрощает погрузку или разгрузку. В некоторых полуприцепах этот параметр снижен до 1,09 м.
Контейнеровозы не оснащаются аппарелями, поскольку контейнеры не относятся к самоходным транспортным средствам. Для облегчения такелажных работ на участках, где нет грузоподъемных механизмов, тралы «Политранс» оснащаются площадками, используемые для заезда погрузчика.
Применение контейнеровоза обеспечивает оперативное выполнение погрузки или разгрузки. В процессе перевозки благодаря увеличенному количеству осей и продуманной конструкции полуприцепа снижается осевая нагрузка, что позволяет осуществлять транспортировку грузов внутри страны и за ее пределами.