Чаще всего огорчают автолюбителей разбитые дорожные покрытия. Они не только ухудшают техническое состояние автомобиля, но и влияют на безопасность движения.
Причиной этому, наряду со многими факторами, является большая нагрузка на полотно дороги от тяжеловесного транспорта (полуприцепов-тяжеловозов). Не все частные транспортные компании и предприниматели, работающие с автотранспортом, уделяют этому внимание.
Для снижения последствий от проезда перегруженных машин законодательно определены размеры нагрузки на ось автомобиля.
Законодательными актами в РФ установлены следующие нормы нагрузок:
Оси | двухосные, т | трёхосные, т | чётырехосные, т | пятиосные, т | шестиосные и более, т |
одиночные | 18 | 25 | 32 | 35 | - |
Автопоезда, прицепы, полуприцепы | - | 28 | 36 | 40 | 44 |
Существующие в РФ дороги и трасс имеют различную степень разрешённых нагрузок. Водителям большегрузов и специалистам–логистикам при выборе маршрутов и направлений движения следует учитывать следующие нормы:
одиночные | Автопоезда, прицепы, полуприцепы | |||
Расстояние между осями, м | от 2,5 | до 1 | 1 – 1,3 | 1,3 – 1,8 |
Степень разрешённой нагрузки: |
|
|
|
|
6 т/на ось, тележку | 5,5 | 8 | 9 | 10 |
10 т/ось, тележку | 9 | 10 | 13 | 15 |
11,5 т/ось, тележку | 10,5 | 11,5 | 14 | 17 |
Исключения допускают только для транспорта Вооружённых сил РФ.
Регламент грузоперевозок по транспортной сети автодорог содержат:
Существует сеть специальных стационарных контрольных пунктов «Платон», на которых производят проверку соблюдения норм допустимой нагрузки двумя видами:
Первый способ более точный и позволяет определить вес всей автомашины и нагрузки на оси. Погрешность второго достигает 3%.
Передвижные пункты контроля мобильны и могут совершать замеры в любом месте магистралей и дорог.
Для этого предусмотрены штрафные санкции, размер которых зависит от степени превышения допустимых норм без оформленного разрешения:
степень перегруза, % | для физического лица, руб. до | для должностного лица, руб. до | для юридического лица, руб. до |
2-10 | 1 500 | 15 000 | 150 000 |
10-15 | 4 000 | 30 000 | 300 000 |
20-50 | 10 000 или лишение прав до 4 месяцев | 40 000 | 400 000 |
При значительном нарушении нормативов транспортное средство помещают на штрафстоянки.
Следует отметить, что индивидуальные предприниматели подвергаются аналогичным для юридических лиц штрафным санкциям.
В ближайшем будущем планируется ввести автоматическую систему весового контроля, аналог скоростного. Оспорить результаты измерений, указанные в штрафной квитанции, будет достаточно трудно. Проще не нарушать установленные нормы.
Контроль за соблюдением норм и наказание нарушителей позволят увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия, уменьшат возможность создания аварийных ситуаций и сберегут нервы водителю транспортного средства.
Лёгких вам километров и удачи в пути!