Техническое обслуживание – это необходимость для транспортного средства. Обслуживание техники проводится с целью диагностики и устранения поломок, неполадок.
Во избежание неприятных моментов в пути необходимо осуществлять систематическое техническое обслуживание. А при появлении шума и крена при поворотах, нарушения устойчивости и других признаках неисправности обращение в техническую службу должно быть обязательным.
В этой статье мы расскажем о видах ТО и их предназначение.
Для большинства людей нет принципиального различия между двумя дополнительными транспортными средствами: прицепом и полуприцепом – все они помогают перевезти большее количество предметов.
Главное, что их отличает – разное количество опорных осей и зависимость от тягача.
У полуприцепов равномерно распределяется нагрузка на ось и седельную часть. Манёвренность выше и эксплуатация легче.
Из-за этого техническое обслуживание у полуприцепов происходит быстрее, т.к. в большинстве случаев они ломаются реже.
Выделяют плановую и ежедневную её форму:
Виды плановых ТО:
ТО может быть нескольких видов в зависимости от условий эксплуатации:
Прохождение регулярных диагностик и проверок даёт возможность выявить все повреждения, полученные за истекший период, и своевременно их устранить. В среднем, обслуживать прицепы и полуприцепы нужно ежеквартально. Если техника используется каждый день, то ежемесячно.
Полуприцепы с определённым пробегом требуют следующих ТО:
Виды ТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 |
Пробег, км | 2000 и 20000 | 40000 | 60000 | 80000 | 120000 |
Периодичность этих операций зависит от условий эксплуатации. Производятся в ходе ремонта ходовой системы.
Если говорить отдельно об отдельных узлах полуприцепов, то в:
Кроме этого, нельзя оставлять без внимания приспособления для обеспечения надёжной фиксации груза, сварные швы, элементы сцепления и системы защиты.